Взято с Другого сайта! Писала женщина...
Я обычная женщина, мне уже давно больше 18-ти , я работаю как все, и живу в мегаполлисе. Только я не крашусь и не покупаю дорогие кремы для лица. Я не пользуюсь губной помадой, пудрой, и тушью для ресниц, что считается давно обязательным для современной женщины.
Впервые моя вера в косметику , в общепринятом понимании этого слова, подорвалась в 13 лет, когда родители отправили меня в деревню на каникулы к двоюродной бабушке. В то время на моём лице буйно цвели подростковые прыщи. Дорожная сумка была на половину забита «чудодейственными» средствами импортных и отечественных производителей косметики от угревой сыпи.
На следующий день после моего приезда, я выплыла во двор с точечными следами какой-то лечебной мази на лице. Бабушка мирно беседовала со старенькой соседкой бабой Валей.
Я поздоровалась. Наверное, для деревни вид мой был довольно странный, потому что соседка пропустила мимо ушей всю бабушкину тираду о наших сложных родственных связях.
- «Деточка!, Шо это у тебя на лице?» - спросила сразу она.
- «Да вот, мажу…» - краснея и тупя взгляд , ответила я.
Баба Валя неодобрительно окинула меня взглядом с ног до головы.
- «Ну и молодёжь пошла! Ничего не знают!! Тьфу!.» - выругалась бабуся, и переваливаясь как уточка, с ноги на ногу, заковыляла к калитке.
Через минут пять она возникла на пороге с гроздью калиновых ягод в руке. Молча подошла ко мне. Скомандовала стоять смирно, оторвала от пышной кисточки ягод пару штук, и раздавив их в руке, размазала пахучий калиновый сок по моему лицу.
- «О так робы каждый день!» - сказала Баба Валя , и вложив калиновую веточку мне в руку, удалилась.
Я была послушной девочкой, и добросовестно намазывала калиновый сок по утрам на лицо, смывая его простой водой из колодца .
Ох, не зря видно, испокон веков у славян калина была символом девичьей красы и чистоты. Её воспевали в песнях , вышивали на рушниках, ягоды и цветы калины девушки вплетали в праздничные венки. Удивительная сила в том кроваво-красном соке.
Когда закончились последние ягоды на подаренной бабой Валей кисточке, в зеркало на меня смотрела совсем другая девочка. Я удивительно похорошела. Лицо стало абсолютно чистым и белым. Кроме того, я слегка округлилась на деревенской еде, от мягкой воды по волосам пошла волна, а цвет лица на свежем воздухе приобрёл нежный розовый оттенок.
Когда бабушка собирала меня домой и решила передать пару баночек варенья родственникам в город, я не жалея пожертвовала «чудодейственной» косметикой из магазина, которую привезла из дому, ради места в сумке. Она мне больше была не нужна. Вот так у меня в первый раз баночки с дорогими кремами и мазями полетели в мусорное ведро.
Домой , вместо бледного худого прыщавого подростка, вернулась симпатичная девушка с розовым румянцем на щеках. Мама не сразу меня узнала, и всё никак не могла налюбоваться. А я навсегда полюбила деревенские косметические рецепты.
После школы я даже пошла на курсы косметологов, мечтала посвятить себя этой профессии.
Однажды на курсах, в перерыве между лекциями, в класс зашла женщина , на вид лет сорока – сорока пяти, и сказала что она профессиональный косметолог, и охотно возьмёт на обучение небольшую группу девочек. Нас набралось пятеро. На первом же занятии мы выяснили, что нашему учителю на самом деле уже давно стукнуло 60, и что всё, что мы считаем косметикой, на самом деле таковой не является. Настоящая косметика - всегда съедобна, потому что кожа – это не только дерма и эпидермис, как нас научили на курсах, а живой организм, состоящий из живых клеточек. А живое нельзя кормить мёртвым. «Никогда не наносите на лицо то, что вы не рискнули бы съесть!» - эти слова своего учителя я запомнила на всю жизнь.
Все дорогие баночки с французскими и польскими кремами в лучшем случае бесполезны, а в худшем - вредны, поскольку делают их из минеральных масел – продукта нефтепереработки. А если в составе промышленного крема заявлены натуральные компоненты, то там непременно присутствует консервант, в противном случае крем испортился бы, так и не дойдя до прилавка. Но консерванты подавляют не только рост микроорганизмов в баночке с кремом , но так же угнетающе действуют и на нашу кожу, замедляя процесс регенерации клеток. В результате постоянного использования косметики с консервантами, развивается прогрессирующее старение кожи.
Учитель попросила нас принести всю косметику, которой мы пользовались на тот момент, и ритуально выбросить в мусорное ведро. А вместо этого нас обещали научить делать «живые» кремы и маски для лица из растительных масел, животных жиров, трав и ягод по старинным рецептам. Так второй раз в моей жизни все мои баночки с косметикой полетели в мусорник. И началась интереснейшая страничка моей жизни. Я училась делать косметику для себя сама, как это всегда делали наши прабабушки.